В настоящее время по комплексу медицинских и педагогических критериев 45-50% детей 6 ти летнего возраста не готовы к обучению в школе. Число учащихся начальной школы, не справляющихся со стандартной школьной программой, составляет 30%. Попытки решить эту проблему педагогами, психологами в школе являются малоэффективными. Причиной такой ситуации во многом являются функциональные нарушения в психоневрологической сфере  (их имеют до 70% новорождённых детей).

Причины возникающих мозговых нарушений, – заболевания матери, стрессовые воздействия, профессиональные и бытовые вредности во время беременности, токсикозы беременных, курение, осложнённое течение родов, спинальные родовые травмы, особенно недиагностированные после рождения.

Родителям следует обращать внимание на такие симптомы, как частое беспокойство ребёнка с рождения, беспокойный поверхностный непродолжительный сон, долгое «трудное» засыпание, срыгивания, периодически отказ от кормления, чередование запоров и поносов, снижение, или, наоборот, повышение тонуса мышц. Если родители не обращаются к врачу, то симптомы могут нарастать и дети становятся гипереактивными, чрезмерно подвижными и возбудимыми, постоянно требуют к себе внимания. При этом они не могут сосредоточиться на одном занятии, легко отвлекаются, настроение меняется от приподнятого до депрессии, появляются приступы агрессии. Дети становятся социально незрелыми, предпочитают играть с детьми более младшего возраста, задерживается формирование навыков опрятности (пользование горшком и т.д.).

Очень часто родители не обращают внимания на перечисленные симптомы, считая что их ребёнок просто очень активный, подвижный, и большой неожиданностью для них являются жалобы воспитателей в детском саду, особенно учителей в школе на неуправляемость, невнимательность ребёнка, неспособность справляться с заданиями.

К 8-12 годам нарастают трудности усвоения школьной программы, нежелание читать, склонность к телевидению. В 11-12 лет на первый план выходят нарушения поведения, ухудшаются взаимоотношения в семье, школе. Нарастает агрессивность ребёнка, могут появляться элементы ассоциального поведения, попытки употребления алкоголя. «Трудный» ребёнок вырастает в «трудного» подростка.

К сожалению, на сегодняшний день, функциональные нарушения нервной системы предоставлено исправлять самой природе и ожидание родителями выздоровления самого по себе, распространенное мнение « с возрастом всё пройдёт» может для ребёнка иметь неблагоприятные последствия. Очень важно вовремя обратиться к врачу.

В медицинском центре А.Н.Соколова работают высококвалифицированные педиатры, неврологи, врачи других специальностей; проводится разностороннее лабороторное, аппаратное обследование. Это поможет правильно оценить состояние Вашего ребёнка, при необходимости провести комплексное лечение, включающее лекарственные средства, массаж, физиолечение, мануальную терапию. Всё это поможет обеспечить Вашему ребёнку полноценную качественную жизнь в дальнейшем.